Несмотря на то, что торги на фондовых биржах открываются в понедельник, рынки уже начали реагировать на возможные последствия саммита на Аляске. Там накануне прошли переговоры президентов США и России Дональда Трампа и Владимира Путина — это их первая очная встреча с 2018 года.
Аналитики выражают серьезные опасения по поводу нестабильности глобальной экономики. Некоторые участники рынка рассматривают эти события как сигнал к осторожности, опасаясь, что итоги саммита могут изменить баланс сил на международной арене и повлиять на доверие к финансовым инструментам. На фоне происходящего эксперты обсуждают широкий спектр возможных эффектов от влияния на энергорынки и торговые потоки до изменения политики инвестиций и привлекательности инвестиций как в США, так и в России. Тем не менее сам факт проведенной по итогам саммита пресс-конференции Путина и Трампа может дать позитивный импульс рынку. Об этом в спецэфире RTVI US заявил финансовый аналитик, старший научный сотрудник программы демократической устойчивости Центра анализа европейской политики Александр Коляндр.
«Президенты не разбежались по углам в первые пять минут встречи, пресс-конференция у них была совместная, они произнесли некие слова, которые можно условно считать обещанием второго акта их встречи. Я думаю, что это будет позитивно воспринято рынками, особенно теми активами, которые как-либо связаны с Европой, Восточной Европой и, в частности, Россией и Украиной. Возможно, это будет отрицательно для военных и оборонных компаний Европейского союза. Но при этом, я думаю, Европа не откажется от своих планов дальнейшего перевооружения, потому что это решение стратегическое», — поделился своим мнением эксперт.
На пресс-конференции в Анкоридже говорилось о потенциале экономического взаимодействия США и России. Однако Коляндр сомневается в реализации шагов по этому направлению.
«Я думаю, что в Кремле есть понимание того, что тема редкоземельных металлов для нынешней американской администрации чрезвычайно сексуальна и привлекательна, поэтому ее будут всячески педалировать. Пока я не думаю, что это уйдет куда-либо дальше обычных разговоров. Что касается сотрудничества с Соединенными Штатами и двусторонней торговли, так оно и до полномасштабного вторжения в Украину не было таким уж заоблачным. Америка не была главным торговым партнером России. Главными партнерами до полномасштабного вторжения, напомню, были европейские страны и Китай. А сейчас общий объем экспорта России в Америку в денежном выражении равняется примерно трем дням экспорта России в Китай. Поэтому с точки зрения двусторонней торговли Америка России не интересна. И Россия Америке тоже не особо интересна», — сказал собеседник RTVI US.
Основной вопрос экономического взаимодействия США и России, так или иначе, упирается в санкции, которые с России пока никто не снял, напомнил Коляндр.
«Трамп, в принципе, часть санкций может снять самолично, потому что введены они президентскими указами. Для снятия части санкций ему нужно либо их приостанавливать на год президентскими указами, либо идти в Конгресс и добиваться их отмены. Но часть санкций он снять не может — они европейские. И честно говоря, если западным союзникам не удастся договориться по вопросу того, как они хотят завершения войны в Украине, то я бы не исключал, что американская администрация будет давить на Европу. А давление на Европу нынешней администрацией, как мы знаем, — это таможенные тарифы и таможенные пошлины», — сказал он.